воскресенье, 27 апреля 2014 г.

Тактико-технические характеристики PanzerKampfwagen VI TIGER I (H)

Доброго времени суток! В посте представлены данные о танке конструкции февраля 1944 г. PzKpfw VI ausf E.

Экипаж: 5 человек – командир, наводчик, заряжающий, водитель, стрелок-радист.
Боевой вес 56 тонн.
Сухой транспортный вес (транспортные гусеницы): 50 тонн 50 килограмм.
Давление на грунт: 1,03 кгс/см2 (1,4 кгс/см2 с транспортными гусеницами).

Размеры:
Общая длина с пушкой: 8,46 м.
Длина корпуса: 6,31 м.
Высота: 2,84 м.
Ширина: 3,73 м (3,15 м с транспортными гусеницами).
Центра гусениц: 2,83 м (2,73 с транспортными гусеницами)
Ширина колеи: 724 мм (520 с транспортными гусеницами)
Дорожный просвет: 432 мм.

Вооружение:
Одна 8,8 см пушка KwK 36 установленная в башне, длина 56,1 калибр;

Один пулемет MG 34 калибра 7,92 мм, спаренный с пушкой, с ленточным питанием.

Один пулемет MG 34 калибра 7,92 мм, установленный впереди справа на подбашенной коробке.

Один 9 мм пистолет-пулемет MP 38 размещенный в башне.
Один Вальтер 27 мм с сигнальными и гранатными выстрелами, размещенный в башне.

Шесть NbK Wg дымовых гранатометов (2х3), установленных на боках башни с 90 мм выстрелами.

Управление огнем
Один прибор с циферблатом для задания позиции цели, установлен на кольце башни слева от наводчика, он поворачивает башню по зубчатой рейке с помощью шестерни и карданного вала.

Один EM 34 - стереоскопический дальномер, закрепленный на крыше башни. Диапазон измерений от 200 до 10000 метров.
Один портативный SF 14Z телескоп бинокулярного типа для установки на командирской башенке (находится внутри под крышей башни).
Поворот башни: 360° от руки или от гидравлической энергии; ручной поворот у наводчика; вспомогательное управление предусмотрено у командира. Поворот посредством гидравлики контролируется только наводчиком, с помощью ножной педали.

Под сиденьем наводчика располагались: педали поворота башни влево/вправо, педаль (маленькая поднятая) для стрельбы из спаренного пулемета MG34.

Вертикальный подъем: только ручной, контролируется наводчиком; состоит из зубчатого сектора и шестерни.
Максимальный рабочий подъем: 11°;
Максимальное рабочее склонение: 4°.
Запальная система: патрон электродетонатора управляется посредством пускового устройства, питание происходило от аккумуляторов (12 вольт).
Курсовой пулемет: огонь открывался с помощью спускового крючка.

Боеприпасы
8,8 см: 92 выстрела бронебойных и фугасных, набранных в необходимой пропорции.

7,92 мм: 5.700 патронов в 38 лентах по 150 выстрелов в каждой (максимальная загрузка).
Дымовые гранаты NbK 39: шесть выстрелов (без перезарядки).

27 мм сигнальные патроны: 24 выстрела.
9 мм пистолет пулемет: величина боезапаса переменная.

Нацеливание и обзор
Командир: пять обзорных щелей в командирской башенке.

На переднем перископе командирской башенки установлен прицельный визир.

Позже модели H и E с командирской башенкой Пантеры, оснащенной семью смотровыми модулями и открывающимся в бок люком.

Наводчик: одна смотровая щель с левой стороны башни; один бинокулярный телескоп TZF 9b.

Заряжающий: одна смотровая щель с правой стороны башни; перископ в люке на крыше башни (только на модели Е). Загрузочный и аварийный люк в задней правой части башни.

Стрелок-радист: один перископ в аварийном люке.

Курсовой пулемет: один телескоп KZF 2.

Водитель: смотровое отверстие с раздвижной двойной задвижкой (забралом) в вертикальной передней бронеплите подбашенной коробки.

Перископ в аварийном люке.

Связь
W/T радиостанция (приемник, передатчик, внутренняя связь): Fu 5 (нем. Funkgerät — радиостанция) и Fu 2 или только Fu 5. L/T радиостанция.

Броня
Броневые листы способные обрабатываться на металлорежущих станках. Все сварные конструкции с фиксирующими выступами, соединяющими свариваемые части. Сварка производилась по технологии сварки высоколегированных сталей.
Корпус: нос (толщина/наклон) 100 мм/66°, вертикальная передняя панель 100 мм/80°, нижние стороны 60 мм/90°, верхние стороны 80 мм/90°, вертикальная задняя пластина 82 мм/82°, палуба 26 мм, днище 26 мм.
Башня: маска орудия 110 мм, фронт 100 мм/80°, стороны 80 мм/90°, задняя стенка 80 мм/90°, крыша 29 мм/9°.

Двигатель
Ранняя модель H: Майбах HL210P45. Бензиновый. 60° V-образный 12-ти цилиндровый. С водяным охлаждением объемом 21,35 литров. Эффективная мощность 650 л.с. при 3000 об/мин.
На фотографии ниже алюминиевый блок Майбах HL210P45 был разобран для использования в качестве примера и обучения. Двигатель положен на бок, чтобы было видно цилиндры и толкатели.

Поздняя модель H и модель Е: Майбах HL230P45. Бензиновый. 60° V-образный 12-ти цилиндровый. С водяным охлаждением объемом 23,88 литров. Эффективная мощность 700 л.с. при 3000 об/мин.
Установка Майбах HL230P45 в моторный отсек.

Топливо: 473,2 литра в четырех баках, по два с боковых сторон моторного отсека.

Трансмиссия
Коробка передач: Майбах Olvar преселекторного типа. 8 передач вперед и 4 назад.
Передаточные отношения: (1) 15,4:1; (2) 10,2:1; (3) 7,15:1; (4) 4,86:1; (5) 3,16:1; (6) 2,11:1; (7) 1,14:1; (8) 0,98:1.


Рулевое управление: Регенеративное управление дифференциального типа. Планетарная передача в каждой звездочке. На выходе из коробки передач установлено зубчатое колесо с внутренним зацеплением, на входном валу коробки передач была установлена солнечная шестерня. Водило сателлитов, регулировало выходные бортовые передачи. Скорость и направление движения приложенного к солнечной шестерне контролировалась посредством зацепления с помощью гидравлической муфты, что давало два радиуса поворота в обе стороны вращения на каждой передаче.
Рулевое колесо управления соединено муфтой с гидравлическим приводом.

Управление в случае аварийной ситуации: осуществлялось рычагами, регулирующими дисковые тормоза на каждом выходном валу.

Подвеска
Тройные катки, перекрывающие друг друга с независимой подвеской на торсионах.

Внешний ряд катков съемный для монтажа транспортных гусениц. На правой стороне цапфы направлены назад, на левой стороне вперед.
Катки: стальной диск с цельнорезиновыми шинами (модель H).


Цельностальные катки с внутренней амортизацией (модель Е).
Вот пример разреза стального обода ходового колеса.

Гусеницы: широкие - литые из марганцевой стали; 96 звеньев с каждой стороны; ширина 724 мм, шаг 130 мм; узкие (как указывалось выше) 520 мм.

Электрооборудование
Один 12-ти вольтовой генератор.
Два 12-ти вольтовых аккумулятора с жидким электролитом включенных параллельно (для запуска и вспомогательного энергоснабжения).

Ходовые качества
Максимальная скорость по шоссе: 37 км/ч. Скорость по пересеченной местности: 19,9 км/ч.
Максимальная величина подъема: 35°. Ширина преодолеваемого рва: 4 м.
Глубина брода: 4 м с предварительной подготовкой танка; 1,2 м без подготовки.

Дальность хода: 117 км по шоссе; 68 км по пересеченной местности.

Все виды текстовых услуг: копирайт, рерайт, магазин статей, наполнение сайтов, переводы, smo — Адвего